Воскресенье, 18.11.2018, 12:04
МБОУ Лукояновская вечерняя (сменная) школа №2 при Исправительном учреждении
"В каждом человеке есть доброе начало,
 и это начало нужно лишь беречь и развивать." 
 Ф.М. Достоевский.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле

 

1. Внутришкольный контроль – это сознательная, общественная деятельность  администрации школы, направленная на выявление отклонений от программы управления.

Администрация образовательного учреждения:

·         определяет систему мер по выявлению соответствия реального процесса учебным планам, программам, приказам и инструкциям;

·         занимается сбором и обработкой контрольной информации;

·         выявляет успехи, достигнутые учителями  их распространения в коллективе и недостатки с целью их предупреждения и ликвидации.

Администрация образовательного учреждения должна знать нормативные документы, цели и задачи на данный учебный год, решения педсоветов, производственных совещаний, государственные стандарты по каждому предмету.

 

2. Содержание внутришкольного контроля.

Учебно-воспитательный процесс, его результаты, методическая работа, педагогические кадры, учебно-материальная база, санитарно-гигиенические условия, т/б, противопожарная безопасность.

 

3. Основные направления внутришкольного контроля.

3.1. Учебно-воспитательный процесс.

·         контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

·         контроль ЗУН учащихся;

·         контроль за внеклассной воспитательной работой;

·         контроль за выполнением норм и правил т/б, санитарии и гигиены.

3.2. Методическая работа и педагогические кадры.

·         организация наставничества;

·         организация школьных методсоветов и контроль за их деятельностью;

·         повышение квалификации учителей;

·         контроль за самообразованием учителей;

·         контроль за выполнением нормативных документов, выполнением решений педсоветов;

·         контроль за выполнением рекомендаций научно практических конференций и   производственных совещаний.

3.3 Учебно-материальная база.

·         контроль за учётом, хранением и использованием учебно-наглядных пособий и ТСО;

·         контроль за развитием кабинетной системы;

·         контроль за созданием учебно-материальной базы для внеклассной работы;

·         контроль за ведением школьной документации, школьного делопроизводства;

·         контроль за деятельностью учебно-воспитательного персонала.

 

4. Принципы внутришкольного контроля.

1.        Научность.

2.        Плановость.

3.        Выделение главного звена.

4.        Актуальность.

5.        Гласность.

6.        Демократичность и принципиальность.

5. Методы внутришкольного контроля.

  1. Метод наблюдения за деятельностью учителя и ученика при посещении уроков и внеклассных мероприятий.
  2. Анкетирование учителя и учащихся.
  3. Административные проверки (тесты, устные, письменные, комбинированные).

 

6. Планирование внутришкольного контроля

Этапы контроля

  1. Постановка цели
  2. Выбор объекта контроля
  3. Планирование контроля
  4. Определение
  5. Сбор и обработка информации
  6. Подведение итогов контроля
  7. Рекомендации
  8. Контроль за ходом реализации рекомендаций.

 

7. Виды и формы внутришкольного контроля.

                В соответствии с нормативными документами осуществляется два вида контроля: тематический и фронтальный.

Цель тематического – глубокое изучение отдельного вопроса (качество знаний по какой либо теме, формирование умений, навыков на уроках и т.д.). Объектом может быть учитель, учащиеся. Результаты оформляются виде анализа посещения уроков, справки.

                Фронтальный – осуществляется с целью глубокой, всесторонней проверки по всем вопросам одного учителя или группы учителей. Проводится не более одного раза в течение года. Субъектом может быть администрация и общественный орган. Объект –тот же, что и при тематическом.

               

                Формы контроля

  1. Обзорный.
  2. Предварительный.
  3. Персональный
  4. Классно - обобщающий.
  5. Тематический
  6. Фронтальный.
  7. Метод выборочного специального собеседования.
  8. Индивидуальные беседы с учениками, учителями, родителями.
  9. Анализ школьной документации
  10. Контрольные срезы.

8. Принципы внутришкольного контроля.

1.        Сравнение

До начала контроля должен быть определён:

·         объект контроля;

·         параметры сравнения;

·         критерии оценки деятельности;

·         цели.

2. Доброжелательность + взаимоуважение + взаимообогащение. Главная психологическая задача внутришкольного контроля- не найти недостатки, а увидеть крупицы успеха и определить перспективу профессионального роста учителя.

3. Информация о контроле.

Чёткая информация – источник контроля, коррекции, анализа.

4. Мотивационная основа контроля.

Контроль не за педагогом и для администрации, а контроль от педагога и для него.

Начало контроля для педагога – самоанализ.

5. Методическая направленность.

·         чему научить и чему научили;

·         что исправили и что улучшили;

·         от чего отказались и что развили;

·         как помог контроль в развитии профессионального мастерства.

 

9. Схема внутришкольного контроля (по объекту)

ПЕДАГОГ                                              самоконтроль

                                                                 взаимоконтроль

ШМС                                                      административный контроль

АДМИНИСТРАЦИЯ                             индивидуальный контроль

 

Самоконтроль: - если педагог обладает развитыми навыками самоанализа, самообразования.

- делится профессиональным опытом;

- имеет стабильные результаты в обучении и воспитании;

- активно участвует в методической работе.

Взаимоконтроль:

·         педагог формирует в себе навык самоанализа;

·         участвует в контроле, организуемом МО;

·         обладает достаточным профессиональным уровнем планирования и организации урока;

·         имеет хорошие результаты в обучении и воспитании.

Индивидуальный контроль – предполагает организацию методической помощи педагогу по индивидуальной программе.

Административный контроль-

·         педагог нуждается в совершенствовании методики организации, планирования и анализа урока;

·         стремится к повышению профессионального мастерства.

 

Что должен давать контроль.

1.        Стимулировать творческий и профессиональный рост учителя.

2.        Учить общению.

3.        Обеспечивать администрации информацию о работе учителя.

4.        Корректировать организацию и планирование работы в школе.

5.        Контроль должен характеризовать.

 

    Чего не должно быть:                                                                                                                    

  1. Контроль не должен заканчиваться инцидентом.
  2. Контроль не должен носить тотальный характер
  3. Не должен быть скрытым и вызывать недоверие.
Интернет ресурсы
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • Министерство образования Нижегородской области
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • ГУФСИН по Нижегородской области
  • Администрация Лукояновского района
  • Отдел образования Лукояновского района
  • НИРО
  • Федеральный образовательный портал
  • Образовательные ресурсы
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Создать сайт
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz