Пятница, 21.09.2018, 13:50
МБОУ Лукояновская вечерняя (сменная) школа №2 при Исправительном учреждении
"В каждом человеке есть доброе начало,
 и это начало нужно лишь беречь и развивать." 
 Ф.М. Достоевский.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Принято

на заседании педсовета

протокол от 27 августа 2012г. №_1

приказ №33 от 30августа 2012 г.

Утверждаю

Директор школы

__________ В.М.Буров

Положение

о системе внутреннего мониторинга качества образования в ОУ

1.        Общие положения.

1.1.      Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в школе (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2.      Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом школы и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.

1.3.      Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4.      Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, отдел образования  администрации Лукояновского муниципального района.

1.5.      Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6.      Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.7.      В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.

Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению безопасности  в организации образовательного процесса.

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.8.      Оценка качества образования осуществляется посредством:

·         системы внутришкольного контроля;

·         лицензирования;

·         государственной аккредитации;

·         государственной (итоговой) аттестации выпускников;

·         мониторинга качества образования.

1.9.      В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:

·         образовательная статистика;

·         промежуточная и итоговая аттестация;

·         мониторинговые исследования;

·         социологические опросы;

·         отчеты работников школы;

·         посещение уроков и внеклассных мероприятий.

2.       Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

·         формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  школе;

·         получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

·         предоставления всем участникам образовательного процесса  достоверной информации о качестве образования;

·         принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

·         прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.2          Задачами построения системы оценки качества образования являются:

·         формирование единого понимания  критериев качества образования и подходов к его измерению;

·         формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

·         формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

·         изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;

·         определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

·         определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

·         обеспечение доступности качественного образования;

·         оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

·         определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

·         выявление факторов, влияющих на качество образования;

·         содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

·         определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

·         расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

·         объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

·         реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и перевоспитания;

·         рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

·         оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

·         инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

·         минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

·         взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

·         соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

3.        Организационная  и функциональная структура системы оценки качества образования

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методические объединения учителей-предметников, временные структуры .

3.2. Администрация  школы:

·         формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;

·         разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

·         обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

·         организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

·         организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

·         обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

·         обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);

·         принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

3.3. Методические объединения учителей-предметников:

·         участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

·         участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

·         содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

·         проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся  и формируют предложения по их совершенствованию;

·         готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

3.4. Педагогический совет школы:

·         содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

·         инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

·         принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

·         принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

·         принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;

·         участие в оценке качества и результативности труда работников школы,

·         содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·         принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

·         заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.


далее>>

Интернет ресурсы
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • Министерство образования Нижегородской области
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • ГУФСИН по Нижегородской области
  • Администрация Лукояновского района
  • Отдел образования Лукояновского района
  • НИРО
  • Федеральный образовательный портал
  • Образовательные ресурсы
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Создать сайт
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz